История возникновения пластиковой карты
Одни из первых банковских карт были замечены в Америке. Это были кредитки, но они не считались банковскими и подтверждали лишь только кредитоспособность обладателя за пределами его банка. Их производили из картона. В 1914 году некоторые магазины и рестораны стали выдавать роскошным покупателям эти карточки для применения в качестве документа при оформлении сделки. Этим образом магазины рвались «привязать» к для себя покупателя, собственно что после чего нарекли программкой преданности покупателей (loyalty programs).
Пластиковые карты история
В 1920-х годах карты из «чистых» магазинов и ресторанов перебежали на «грязные» бензоколонки (так было замечено заглавие «бензиновые карты»). Надобно было заменять ткань, и в 1928 году бостонская фирма Farrington Manufacturing выпустила 1-ые железные карты. На их выдавливались (эмбоссировались) идентификационные данные, собственно что разрешило в кое-какой степени отавтоматизировать функцию способа карты.
При оформлении приобретения торговцем на особом прессе (импринтере) делался след данных данных на торговом чеке-квитанции (слипе). Эта разработка способа карт, не обращая внимания на впечатляющие современные технические заслуги в данной области, сохранилась и доныне. А заглавие компании было в том числе и отображено в интернациональном эталоне ИСО 7811-3, посвященном пластмассовым картам: шрифт, который описан в нем, применяется для тиснения карточек, он например и именуется – Farrington 7B.
Пластиковые банковские карты
Начало банковским кредитным картам положил Джон С. Биггинс, раз из знатоков по потребительскому кредиту из Государственного банка Flatbush в Бруклине. В 1946 году он организовал работу по кредитной схеме Charge-it, которая предугадывала расписки, принимавшиеся районными магазинами от покупателей за маленькие приобретения. По совершении приобретения лавка сдавал эти расписки в банк, который оплачивал их со счетов клиентов.
1 глобальной платежной карточной системой была разработанная в 1949 году фирма Diners Club. Ключевым различием ее от прошлых систем было то, собственно что меж покупателями и платными компаниями присутствовал посредник, который берет на себя проведение расчетов. Как раз это разрешило Diners Club замерзнуть 1 и довольно глобальной универсальной картой.
Мысль сотворения подобный карты появилась в центре Манхэттэна, а как раз в ресторане Major’s Cabin Grill. Там повстречались Алфред Блумингдейл, внук основоположника 1-го из самых больших американских универмагов, его давнишний приятель Фрэнсис Макнамару, руководивший на что момент экономическую фирму Hamilton Credit Corp., и юрисконсульт Фрэнсиса — Ральф Снайдер.
История возникновения пластиковой карты в процессе обеда беседа вошел об одном покупателе Макнамары в Бронксе. Данный делец разрешал соседям воспользоваться собственным банковским счетом за проценты. Торговцы магазинов звонили ему по телефонному аппарату и, получив позволение, записывали цену покупок. В подобный сделке новаторством считалось присутствие посредника, который, применяя собственную кредитоспособность, предоставлял ссуду людям, не имеющим вероятность получить ее иначе.
Данная экономическая схема им довольно приглянулась. Недостаток они заметили только в кредитовании людей, не имеющих в магазине кредитной части. Так как почаще всего, как раз с ними появляются трудности. В следствие этого ресторанчик привиделся им наиболее успешным пространством для становления свежего бизнеса.
Подозвав обладателя ресторана, они поинтересовались у него, сколько он хочет выплачивать за свежих покупателей, коих они намереваются к нему присылать. Обладатель мгновенно дал ответ: «Семь процентов». Несколько позже, когда их бизнес начал процветать, они задали вопрос что же владельцу ресторана, откуда он взял эти знакомую «семь процентов». «Агент по путешествиям настоятельно попросил бы десять», — был ответ.
Применить в качестве идентификации покупателей соучредители приняли решение эмбоссированные пластинки, которые к что времени уже были достаточно всераспространенны и приноравливались во множества магазинах и бензиновых компаниях. К программке было привлечено 10–12 близкорасположенных ресторанов мегаполиса. За 1-ый луна виток составил 2 тыс. $, но уже сквозь 4 месяца – 250 тыс.
Для становления бизнеса безотлагательно требовались кредитные способы, и партнеры принимают заключение об союзе собственных фирм. Свежая фирма получает заглавие Diners Club. Уже сквозь год 285 торгово-сервисных организаций обслуживали 35 тыс. держателей карт фирмы. Diners Club периодически взимала со собственных покупателей оплату за годичное сервис карты в объеме 3 $. К концу 1951 года фирма принесла обладателям выгода в объеме 61 222 бакса с оборота в 6,2 млн.
Дальше совместно с развитием рынка Объединенных Штатов Америки операции с картами стали внедряться везде. В 1951 году Diners Club отдала первую разрешение на внедрение собственных схем и собственного имени в Англии. И уже впоследствии сего были замечены эти знакомую платежные системы, как Visa, Mastercard и American Express.